Внедрение Битрикс24 для компании ТОО «Аксуат»
1. Информация о клиенте:
ТОО «Аксуат» с 2005 года реализует сельскохозяйственную технику, специализированную и коммунальную технику, трактора различного класса, спец. автомобилей производителей стран СНГ и дальнего зарубежья. На протяжении многих лет успешно поставляет на отечественный рынок самые актуальные образцы современных сельскохозяйственных машин и оборудования, сотрудничая исключительно с проверенными производителями из Польши, России, Беларуси, Украины и Турции.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Заказчик использовал классические инструменты off-line управления, база клиентов традиционно передавалась между менеджерами, а все поступающие заявки/заказы от постоянных клиентов и с разных торговых площадок и коммуникационных каналов не консолидировались в единой системе для последующей обработки, то есть всё хранилось в ежедневниках менеджеров и exсel-таблицах. Отсутствие такой системы порождало следующие проблемы:
- нет консолидированной актуальной базы клиентов;
- все поступающие заявки/заказы в "головах менеджеров", как следствие - потеря клиентов;
- отсутствие оперативного контроля исполнения заявок/заказов в разрезе разных направлений продаж и оказания сервисных услуг;
- хаос в рутинных операциях сотрудников;
- коммуникационные разрывы с клиентами.
За решением данных проблем заказчик обратился к нам, компанию LIGASOFT, поскольку мы являемся интегратором CRM-систем и имеем все необходимые компетенции для решения подобных задач.
Данный проект имел ряд особенностей:
- продажи техники с длительным циклом сделок;
- обязательное постгарантийное обслуживание проданного товара;
- сервис по ремонту техники и сельхозоборудования как отдельное направление в рамках существующего бизнеса;
- разъездной характер работы менеджеров отдела продаж и сервисного отдела.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
Прежде чем предложить клиенту решение его проблем, нами было сделано следующее:
- проведена аналитика существующих бизнес-процессов;
- на основе аналитики проведена алгоритмизация бизнес-процессов средствами Битрикс24;
- разработано и согласовано с заказчиком техническое задание на внедрение;
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
По итогу проведенного обследования и аналитики существующих бизнес-процессов было предложено следующее:
- разработка и внедрение единых алгоритмов обработки поступающих заявок (Лидов);
- разделение продаж по направлениям в разрезе категорий товаров;
- направление сервисного обслуживания и ремонта выделено в отдельную "воронку" со своими алгоритмами обработки поступающих заявок;
- проведено обучение сотрудников работе с функционалом CRM;
- перевод всех внутренних коммуникаций между сотрудниками, отделами на корпоративный портал компании;
- подключение внешних коммуникационных каналов к порталу Заказчика;
- настройка и размещение на сайте Заказчика CRM-формы обратной связи с клиентами;
- активное использование менеджерами мобильного приложения Битрикс24;
Все задачи были реализованы в "облачном" портале. Каждый сотрудник, в зависимости от роли в системе, получил возможность работать в десктопном и мобильном формате. По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
- создание общего корпоративного онлайн пространства для всех сотрудников, включая филиалы;
- единая омни канальная платформа управления всеми поступающими заявками (Лидами) и заказами;
- автоматизация сервис-центра, сокращение процедур обработки заявок, единые процедуры исполнения заказа на всех стадиях, шаблонизация типовых документов;
- аналитические отчеты в разрезе коммуникационной нагрузки, заказов, достижения плановых показателей;
- аналитические отчеты в разрезе сотрудников (KPI).
5. Преимущества от внедрения
Какие преимущества от внедрения получил бизнес заказчика:
- визуализация оперативной картины работы с клиентами в разрезе Лидов/Сделок в любой момент времени;
- единая платформа, позволяющая всем эффективно работать не только в офисе, но и удаленно;
- исключение потерь коммуникационных разрывов, которые неизбежно возникали при использовании разрозненных инструментов: эл. почта, мессенджеры, телефон;
- оперативное исполнение поставок запасных частей, как следствие, повышение лояльности клиентов заказчика;
- сокращение времени обработки поступающих заказов/обращений по всем коммуникационным каналам в 3 раза;
- увеличение продаж в среднем на 10% за счет цифровой оптимизации и систематизации бизнес-процессов;
- реальное планирование на основе полученной аналитики.