1. Краткая информация о заказчике
Компания ТД "СТАЛЬНОЙ КОНТРАКТ" специализируется на оптовых и розничных поставках трубной продукции различного ассортимента и металлоизделий казахстанских производителей, поставкой специализированного оборудования для металлообрабатывающей и сталелитейной промышленности. Имеет собственные склады и погрузоразгрузочные ж/д площадки.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел заказчик?
Заказчик обратился с целым комплексом задач по автоматизации управления процессами продаж. Это новая компания и поскольку её учредители уже имели достаточно большой опыт в торговле металлоизделиями, было принято решение уже на старте работы внедрить цифровую систему управления всеми рабочими процессами. Какие задачи были поставлены:
· автоматизация рутинных операций (выставление счетов на оплату, договоров, коммерческих предложений);
· автоматическая регистрация всех поступающих заявок по коммуникационным каналам: телефония, мессенджеры, почта;
· контроль исполнения сделок на всех этапах;
· интуитивно понятная система;
· мобильность
3. Процесс внедрения, особенности проекта
За решением данных задач заказчик обратился к нам, в компанию LIGASOFT – интегратору программных решений 1С-Битрикс.
Данный проект имел ряд особенностей:
3.1 Создание единой омниканальной системы обработки поступающих заявок;
3.2 Создание единой базы данных контрагентов;
3.3 Автоматизация подготовки документов в системе: коммерческие предложения, счета на оплату, договора поставок;
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Прежде чем предложить клиенту решение его проблем, нами было сделано следующее:
4.1 Проведена аналитика существующих бизнес-процессов;
4.2 На основе аналитики проведена алгоритмизация бизнес-процессов средствами Битрикс24;
4.3 Разработано и согласовано с заказчиком задание на внедрение;
В результате проведенного обследования и аналитики существующих бизнес-процессов было предложено следующее:
· первичная обработка заявок проводится через сущность Лид для выявления потребности и отсева нецелевых и «холодных» клиентов ;
· заключение договора поставки (процесс продажи и поставки) автоматизирован бизнес-процессом через сущность Сделка;
· подключение коммуникационных каналов взаимодействия с клиентами к системе;
· все рутинные операции типа: уведомления клиентов и сотрудников, задачи, дела, напоминания, - автоматизированы системными средствами Битрикс24;
· автоматическая генерация документов непосредственно в CRM;
· проведено обучение сотрудников работе с функционалом CRM;
· проведено обучение сотрудников в режиме постановки и исполнения задач;
· перевод всех внутренних коммуникаций между сотрудниками, отделами на корпоративный портал компании;
· создание структурированного каталога товаров в Битрикс24 и загрузка всех номенклатурных позиций в систему;
· объединение клиентской базы и загрузка данных в систему;
· активное использование менеджерами, работающими на выезде, мобильного приложения Битрикс24;
Все задачи были реализованы в "облачном" портале Битрикс24. Каждый сотрудник, в зависимости от роли в системе, получил возможность работать в десктопном и мобильном формате. По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
· проведено обучение сотрудников работе в системе в режиме CRM и режиме постановки задач;
· единая омниканальная платформа управления всеми поступающими заявками (Лидами) и заказами: подключение почты, мессенджера WhatsApp, телефонии;
· единый каталог товаров и единая клиентская база;
· быстрая подготовка коммерческих предложений непосредственно в системе и оперативная отправка клиентам через подключенные коммуникационные каналы почта, чат-линия WhatsApp;
· генерация Счетов на оплату, Договоров поставки непосредственно в CRM;
· аналитические отчеты в разрезе Сделок, сотрудников (KPI);
· постановка и контроль исполнения задач;
· аналитические отчеты по нагрузке в разрезе коммуникационных каналов.
5.Какие преимущества от внедрения получил бизнес заказчика:
· четкие алгоритмы обработки всех первичных заявок, аналитика некачественных Лидов;
· единая процедура заключения договоров поставки с регламентированными операциями по срокам на каждой стадии обработки Сделки;
· автоматизация рутинных операций подготовки документов, экономия времени;
· визуализация «жизненного цикла клиента» от момента поступления заявки до её исполнения;
· стандартизированы скрипты разговоров, инструкции, введены единые процедуры работы с клиентами;
· исключение потерь коммуникационных разрывов, которые неизбежно возникают при использовании разрозненных инструментов: эл. почта, мессенджеры, телефон;
· единая база клиентов с распределением по ответственным;
· возможность постановки планов продаж и отслеживание исполнения в реальном времени;
Адрес Астана, ул. Бейбитшилик, 61
Телефон +7(775) 4418408
По Битрикс24 звоните: +77754418408
E-mail: info@ligasoft.kz