Краткая информация о заказчике.
Компания «FOR SIGN+» работает в специфической нише - продажа, изготовление наградной продукции: кубки, медали, призы, сувениры. Основана в 1998г. Её клиентами уже много лет является Национальный Олимпийский комитет РК, Дирекция штатных национальных команд РК, крупнейшие компании Казахстана в области металлургии, нефтегазового сектора, сельского хозяйства, казахстанские и международные торговые сети. Компания имеет собственную производственную площадь, широкий круг постоянных клиентов не только в Казахстане, но и в ближнем зарубежье – Кыргыстан, Узбекистан, Россия.
С какими задачами к нам пришел заказчик?
Компания активно, особенно после пандемии, стала использовать современные цифровые площадки рекламы своей продукции, что неминуемо привело к резкому увеличению цифрового формата работы, - от согласования заказа с покупателем на изготовление наградной и сувенирной продукции и заканчивая процессами продажи и поставки заказов в регионы покупателей. Значительно возросший коммуникационный поток невозможно было решать привычно устоявшимися рабочими процессами. С какими проблемами заказчик обратился в компанию LIGASOFT:
· хаос в рутинных операциях сотрудников;
· отсутствие оперативного контроля исполнения заявок/заказов в разрезе разных направлений продаж и производства;
· коммуникационные разрывы с клиентами;
· у заказчика была облачная CRM.Bitrix24, но использовалась крайне неэффективно, только как «регистратор» поступающих обращений по WhatsApp;
Процесс внедрения, особенности проекта.
Данный проект имел ряд особенностей:
· интеграция (обмен данными) с 1С:УНФ и интернет-магазином на 1С-Битрикс;
· автономность работы;
· хранение большого объема информации по заказам;
Прежде чем предложить заказчику решение его проблем, нами было сделано следующее:
· проведена аналитика существующих бизнес-процессов;
· на основе аналитики проведена алгоритмизация бизнес-процессов средствами Битрикс24;
· разработано и согласовано с заказчиком техническое задание на внедрение;
По итогу проведенного обследования и аналитики существующих бизнес-процессов было предложено следующее:
· разработка и внедрение единых алгоритмов обработки поступающих заявок (Лидов);
· цифровая трансформация существующих продаж в разрезе типов заказов;
· автоматизация рабочих бизнес-процессов с использованием обмена данными между интернет-магазином и учетной системой 1С;
· проведено обучение сотрудников работе с «Воронкой продаж»;
· перевод всех внутренних коммуникаций между сотрудниками, отделами на корпоративный портал компании;
· подключение внешних коммуникационных каналов (IP-телефония, Telegram, WhatsApp, почта) к порталу Заказчика;
· настройка и размещение на сайте Заказчика CRM-формы обратной связи с клиентами;
· интеграция с учетной системой (обмен Заказами, Счетами, Контрагентами, Номенклатурой, остатками товаров);
· подготовлены видео-инструкции для пользователей портала.
Работа с решением. Достигнутые результаты.
Все задачи были реализованы на коробочном портале Битрикс24. Каждый сотрудник, в зависимости от роли в системе, получил возможность работать в десктопном и мобильном формате. По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
· создание общего корпоративного онлайн пространства для всех сотрудников;
· единая омни канальная платформа управления всеми поступающими заявками (Лидами) и заказами с сайта и по off line каналам;
· построение единой цифровой эко-системы: 1С + Битрикс24 + интернет-магазин;
· автоматизация всех рутинных операций обработки поступающих заказов;
· аналитические отчеты в разрезе коммуникационной нагрузки, заказов, достижения плановых показателей;
· аналитические отчеты в разрезе сотрудников (KPI).
Преимущества от внедрения.
Какие преимущества от внедрения системы получил заказчик:
· визуализация оперативной картины работы с клиентами в разрезе Лидов/Сделок в любой момент времени;
· единая цифровая эко-система 1С+CRM+интернет-магазин, позволяющая всем эффективно работать не только в офисе, но и удаленно;
· исключение потерь коммуникационных разрывов, которые неизбежно возникали при использовании разрозненных инструментов: эл. почта, мессенджеры, телефон;
· сокращение времени обработки поступающих заказов/обращений по всем коммуникационным каналам в 3 раза;
· быстрая адаптация нового сотрудника отдела продаж к специфике бизнеса;
· увеличение продаж в среднем на 20% за счет цифровой оптимизации и систематизации бизнес-процессов;
· реальное планирование на основе полученной аналитики.
Планы развития.
Масштабирование бизнеса с активным использованием цифровых инструментов управления и контроля CRM.