О компании
ТОО «ПКФ СТАЛЬ» — молодая, но востребованная компания на рынке металлопроката, поставщик металлопродукции для нефтехимической, машиностроительной, пищевой, атомной, космической отраслей. Головной офис находится в Алматы, а филиалы и склады — в Астане, Атырау, Шымкенте, Актау т Усть-Каменогорске.
Задачи проекта
Дирекция компании обратилась в «Первый Бит Казахстан» с запросом на систематизацию полного цикла сделки, а также на сокращение операционной рутины. Наши специалисты провели предпроектный аудит, в результате которого согласовали с заказчиком следующие задачи:
1. Внедрить портал «Битрикс24», добавить пользователей и базу покупателей;
2. Подключить систему управления веб-ресурсами, а также интегрировать онлайн-магазин;
3. Привязать корпоративную почту и настроить автораспределение новых писем;
4. Наладить две ключевые воронки — продаж и возврата;
5. Обучить сотрудников компании работе в системе
Реализация проекта
Корпоративный портал, где можно управлять всеми бизнес-процессами компании, специалисты «Первого Бита Казахстан» развернули на базе «1С-Битрикс» и связали сайт «ПФК Сталь» с CRM. Теперь, когда клиент оставляет заявку на сайте, она автоматически попадает в систему вместе с контактами потенциального заказчика.
Кроме того, IT-специалисты наладили электронный документооборот и значительно сократили как бумажную рутину, так и время на оформление-подписание бланков. В результате оптимизации этого процесса договор и счёт на оплату сотрудники компании могут сгенерировать за минуту и согласовать примерно за то же время.
Ключевой же задачей проекта стало внедрение автоматических воронок для отдела продаж. С их помощью менеджеры могут вести клиента от первичной консультации до отгрузки товаров и контролировать каждый этап сотрудничества.
Как устроена воронка продаж
Заявки из почты, сайта, онлайн-магазина на маркетплейсе, мессенджера автоматически сгружаются в «Битрикс24». Система самостоятельно распределяет клиентов между менеджерами. Как только сотрудник заполнит обязательные поля карточки контакта, задача переходит на этап консультации.
По результату переговоров с клиентом менеджер одним кликом формирует коммерческое предложение + счёт на оплату — и отправляет документы на согласование руководителю отдела продаж. РОП сверяет данные, и, если нужно внести корректировки, он отправляет документы на доработку. Если же всё в порядке, руководитель согласовывает сделку, и менеджер переводит продажу на этап подписания договора. Процесс аналогичен тому, что мы изложили выше, только вместо руководителя продаж согласующее звено — клиент.
Вместе с договором менеджер отправляет заказчику счёт на оплату. На этом этапе включается задача «Контроль оплаты». Как только деньги поступают на счёт, система оповещает ответственного менеджера. Ему остаётся связаться с клиентом, отправить груз и включить следующую автозадачу — «Контроль доставки». Система будет отслеживать логистику.
После того как менеджер убедится, что груз доставлен, он заполняет обязательные поля отчётности — и сделка считается завершённой.
Как устроена воронка возврата
Чтобы оформить обратную сделку, менеджеру нужно перенести процесс из успешно реализованных, заполнить обязательные поля заявки на возврат и договориться с транспортной компанией. Система направляет его на этом этапе.
Обратную доставку контролирует также система. Как только товары поступят на склад, менеджер включает автозадачу «Контроль возврата денежных средств». После расчётов и обратной связи клиента сделку можно считать завершённой.
Результаты
Таким образом, внедрение новых процессов и систем дало компании множество преимуществ, улучшив как внутренние процессы, так и взаимодействие с клиентами.
Адрес г. Алматы, проспект Аль-Фараби, 17/1, 15 этаж, помещение №17
Телефон +7 (727) 344-2-999
По Битрикс24 звоните: +7 (7172) 73 49 90
E-mail: orderweb@1cbit.ru