Компания
NomadSteel представляет ассортимент всех видов металлопроката, включая трубный прокат, сортовой прокат, стальные листы, цветные металлы, нержавеющую сталь, разные виды и формы сеток, запорной арматуры, оборудование для металл производящей промышленности и многое другое. Имеет собственные склады и погрузоразгрузочные ж/д площадки, филиалы в разных регионах Казахстана. Компания также предоставляет услуги по производству и обработке разного рода металлических изделий: резка и гибка металла, цинкование, нанесение перфорации; протзводство стальных профилей, изделий из бронзы и латуни и мн.др.
Основная цель, с которой обратился заказчик в нашу компанию LIGASOFT – автоматизация управления процессами продаж. Эти процессы носили непрозрачный характер, ручное управление всеми этапами от получения заявки до её исполнения, сопровождающийся типичным операционным хаосом. Руководителями было принято решение исправить эту ситуацию и внедрить в работу отделов продаж цифровую систему управления всеми рабочими процессами. Какие задачи были поставлены:
- автоматизация рутинных операций (выставление счетов на оплату, коммерческих предложений);
- автоматическая регистрация всех поступающих заявок по коммуникационным каналам: телефония, мессенджеры, почта;
- контроль исполнения сделок на всех этапах;
- интуитивно понятная система;
- мобильность.
Процесс внедрения, особенности проекта
За решением данных задач заказчик обратился к нам, в компанию LIGASOFT – интегратору программных решений 1С-Битрикс.
Данный проект имел ряд особенностей:
- создание единой омниканальной системы обработки поступающих заявок;
- создание единой базы данных контрагентов;
- автоматизация подготовки документов в системе: коммерческие предложения, счета на оплату;
Работа с решением. Достигнутые результаты
Прежде чем предложить клиенту решение его проблем, нами было сделано следующее:
- проведена аналитика существующих бизнес-процессов;
- на основе аналитики проведена алгоритмизация бизнес-процессов средствами Битрикс24;
- разработано и согласовано с заказчиком задание на внедрение;
По итогу проведенного обследования и аналитики существующих бизнес-процессов было реализовано следующее:
- первичная обработка заявок проводится через сущность Сделка для выявления потребности и формирования заказа;
- настроена автоматизация формирования "Счёта на оплату" непосредственно в карточке Сделка, отправка заказчику из CRM на почту, сохранение документа в CRM;
- подключение IP-телефонии к CRM и все звонки(входящие/исходящие) обрабатываются непосредственно в Битрикс24;
- уведомления клиентов и сотрудников, задачи, дела, напоминания, - автоматизированы системными средствами Битрикс24;
- автоматическая генерация документов роботами непосредственно в CRM;
- аналитика продаж: в разрезе направлений; в разрезе менеджеров; в разрезе клиентов и т.п.
Все задачи были реализованы в "облачном" портале Битрикс24. Каждый сотрудник, в зависимости от роли в системе, получил возможность работать в десктопном и мобильном формате. По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
- проведено обучение сотрудников работе в системе в режиме CRM и режиме постановки задач;
- единая омниканальная платформа управления всеми поступающими заявками заказами: подключение почты, IP-телефонии;
- единый каталог товаров и единая клиентская база;
- быстрая подготовка Счетов на оплату непосредственно в системе и оперативная отправка клиентам через подключенную электронную почту;
- аналитические отчеты в разрезе Сделок, сотрудников (KPI);
- постановка и контроль исполнения задач;
- аналитические отчеты по нагрузке в разрезе коммуникационных каналов.
Какие преимущества от внедрения CRM.Bitrix24 получил бизнес заказчика:
- четкие алгоритмы обработки всех первичных заявок, аналитика некачественных Сделок;
- единая процедура процесса продажи для всех сотрудников отдела;
- автоматизация рутинных операций подготовки документов, экономия времени;
- визуализация «жизненного цикла клиента» от момента поступления заявки до её исполнения;
- стандартизированы скрипты разговоров, инструкции, введены единые процедуры работы с клиентами;
- исключение потерь коммуникационных разрывов, которые неизбежно возникают при использовании разрозненных инструментов: эл. почта, мессенджеры, телефон;
- единая база клиентов с распределением по ответственным;
- возможность постановки планов продаж и отслеживание исполнения в реальном времени;
Все работы были выполнены согласно Договора в срок и без задержек со стороны LIGASOFT.
Получили удобный дашборд обработки заказов, возможность работать с елефонией в CRM, формировать счета на оплату, что существенно сократило время на эти операции для менеджеров.
Все работают по одному сценарию, теперь нет "забытых" сделок и забытых дел.
Работа Интегратора по внедрению Битрикс24 полностью устроила, решила поставленные задачи.