Родион Отлетов, «АБРО»: «Мы воспитываем клиентов — хотите, чтобы задача была выполнена, ставьте ее в «Битрикс24»

«АБРО» называет себя творческой лабораторией. Творчества в ребятах, действительно, хоть отбавляй — 12 человек не просто делают, поддерживают и продвигают сайты для кинотеатров, больниц, туристических агентств медицинского профиля — они внедряют собственные решения для «большого кино». А их особым умением признана разработка мобильных приложений для iOS и Android.

«По итогам 2013 года наши онлайн-сервисы по продаже билетов в кино составляют серьезную конкуренцию «Рамблер-Кассе» и «Киноходу», — говорит Родион Отлетов, директор Творческой лаборатории «АБРО».

Главным для компании в какой-то момент стал вечный для любого бизнеса вопрос контроля эффективности — как выполняются задачи по многочисленным проектам, сколько времени и сил у сотрудников уходит на каждую, сколько длится рабочий день клиент-менеджера или разработчика? И сколько точно они за этот день успевают? К сожалению, известный своей «перегруженностью» Redmine ответов дать не смог. А почасовая система учета рабочего времени и оплаты работы сотрудников тем временем изменилась, потому что команде стало ясно — разрастающиеся «деревья» проектов и вложенных в них задач, по 200-300 на проект, к хорошему не приведут.

«Навести порядок нам помогла «Работа в группах» над проектами и задачами. Возможность «в один клик» превратить обращение клиента в задачу и потом видеть, что, как и у кого продвигается, получать об этом уведомления, обсуждать все срочное с помощью «социальных» инструментов — «Живой ленты» и чата, возможность делиться громоздкими макетами через «Диск». В общем, неуправляемая масса превратилась в четко работающий механизм», — замечает Родион.

Рабочее время стало учитываться с помощью сервиса «Рабочий день». Стали видны старт, окончание дня и затраченное время на каждую задачу, причем, в любом проекте.

И, все же, почему «Битрикс» прижился там, где потерпели неудачу другие решения?

«В «Битрикс24» нас зацепила гибкая настройка бизнес-процессов в CRM. Благодаря ей вся работа с клиентами стала наглядной — от лида до предоставления услуги. Например, до подключения мобильного приложения для новой сети кинотеатров. Заявки на подключение перестали теряться. Более того, менеджер по продажам не мог начать работу с новым клиентом, пока не внес в систему всю информацию о нем. Только после этого процесс шел дальше, и клиент передавался следующему специалисту. Получилось, что мы наладили не только работу с клиентами вообще, но и взаимодействие между отделами. И процент клиентов, который раньше терялся «на стыках», снова стал нашим. Мы получили больше, чем рассчитывали», — считает Родион.

Это так. Но команда и сама делает больше, чем могла бы. Так, сотрудники компании написали свой «Документогенератор», с помощью которого автоматически рассылают и отслеживают, согласно статусам в «Битрикс24» («рассмотрели», «ответили» и пр.), предложения новым клиентам. Что тоже добавляет свой процент в общей воронке продаж.

Интересно, что команда постоянно пользуется еще и «Экстранетом», чтобы в общем пространстве работать не только с фрилансерами, но и с постоянными клиентами.

«Мы завели заказчикам учетные записи, дали доступы. Теперь они ставят нам задачи по поддержке проектов прямо в «Экстранете». И задачи эти не теряются, а сразу попадают к нужным специалистам, это же не уйма звонков и e-mail-ов. Мы даже начали воспитывать клиентов — хотите, чтобы задача была выполнена, ставьте ее в «Битрикс24». И современные клиенты охотно работают с нами «в связке». Более консервативные люди продолжают звонить. Но это — лишь вопрос времени и привычки».

Рейтинг: