«У нас офисы в Тюмени и Сургуте, работают программисты, маркетологи, клиент-менеджеры. Параллельно с открытием третьего офиса, в Минеральных Водах, мы открываем общий call-центр, менеджеры которого будут вести продажи, работая с «холодными» и «горячими» клиентами. Для них мы и начали искать CRM. База в Excel — это давно неэффективно. В ней невозможно ни хранить всю информацию о клиентах, ни вести с ними коммуникации».
A-Design искала CRM с богатым функционалом — чтобы работать прямо сейчас, с продажами и задачами. И чтобы можно было работать «на вырост». К тому же, компании нужна была именно бесплатная, но полная версия для 12 человек — чтобы они попробовали систему, научились в ней работать, а потом перешли на платный тарифный план с гораздо большим числом пользователей. Так, через несколько месяцев к системе подключатся уже 30 продавцов. И каждому компания планирует вручить, в среднем, по 30 клиентов. Пока же в CRM «Битрикс24» работает 4 продавца, и 4 специалиста по работе с клиентами. И Равиль Вильданов, который ведет ключевых заказчиков.
Команда считает, что преимуществ у «Битрикс24» много и все они очевидны.
«У системы хорошее usability — даже начинающий может легко понять, где и что находится. Дружелюбный и приятный дизайн, напоминающий всеми любимые социальные сети, в которых удобно общаться. Широкий функционал, закрывающий все вопросы, связанные с внутренними коммуникациями в компании и отменяющий «чехарду» сервисов, неизбежную при взаимодействии разных людей. Все это очевидно, поэтому система сразу всех нас устроила», — говорит Равиль.
При этом как специалист, который постоянно общается с клиентами, он выделяет именно результаты работы с CRM.
«Мы продаем напрямую — доводим лиды до сделок и каждый ясно видит этот путь. Не возникает вопросов, чей это клиент, кто отвечает за то, чтобы все было сделано на каждом этапе сделки. Мои сотрудники работают каждый в своей части базы, оставляют комментарии о каждом заказчике, подходе к нему и о том, чем закончилась каждая коммуникация с ним. Я отслеживаю их сделки, слежу за воронкой продаж каждого и за общей шириной «воронки» компании. Надеюсь, у меня получится быть в курсе всего, когда сотрудников прибавится».
По словам Равиля, с началом работы в CRM в компании исчезла проблема «потерянных» лидов и проблема клиентов, которые ушли к конкурентам, потому что им забыли отправить коммерческое предложение или новые варианты дизайна сайта. A-Design получает обратную связь от всех клиентов, никто не остается «брошенным». А потерянные на самом первом этапе продаж клиенты возвращаются.
Сотрудники тоже не остаются вне общего пространства. Все проекты ведутся в рабочих группах, всем сотрудникам — от дизайнеров и программистов до клиент-менеджеров — ставятся задачи, а новые события по проектам отслеживаются и обсуждаются прямо в CRM, с помощью «Живой ленты». К тому же, участникам проектов приходят оповещения о том, что задача «подвисла» или наоборот, сдвинулась с места и можно идти дальше. Руководитель всегда может взглянуть на отчет по эффективности и понять, насколько продуктивно работает каждый специалист и вся компания. А отчет по ресурсам помогает ему оценить затраты времени по людям и проектам, что особенно важно для разработчиков интернет-проектов.
В планах A-Design — интеграция CRM с «1С-Предприятие». И, возможно, работа с IP-телефонией, чтобы три офиса «жили в одном темпе», а деньги на связь уходили не очень большие.
Компаниям того же профиля Равиль советует CRM и работу с задачами «в связке», чтобы сразу правильно настроить продажи, а потом расти и развиваться уже в привычном общем пространстве.