Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Даниил Ханин

Вот уже несколько лет компания Crossss с помощью сложной математики творит волшебство: делает так, чтобы и крупные, и небольшие интернет-магазины подстраивались под каждого посетителя, угадывали его желания и предлагали именно тот товар, который ему нужен. Но генеральный директор компании Даниил Ханин хорошо понимает, что постоянный рост эффективности важен не только для ритейла в онлайне, но и для самой команды Crossss. И, как Даниил обнаружил на практике, сделать работу небольшой, но разбросанной по разным странам и городам команды четче, прозрачнее и продуктивнее, может только «Битрикс24».

Сейчас в Crossss работает 19 человек. Из Москвы ведется общее управление компанией и работа с клиентами, R&D находится в Томске, а в Харькове «сидят» продажи, маркетинг и часть менеджеров по работе с клиентами. Эту разобщенность компании нужно было преодолеть, а работу команды в разных часовых поясах синхронизировать.

«Мы стремились исключить все сложности, связанные с тем, что аккаунт-менеджеры работают со сделками и заказчиками в одной системе, руководители проектов общаются с сотрудниками в Украине с помощью другой, а с разработчиками в Томске все держат связь с помощью третьей», — говорит Ханин.

Еще один вопрос, который нужно было решить — контроль продаж и выстраивание четких и прозрачных взаимоотношений с клиентами. «Мы занимаемся сложным консалтингом на стыке бизнеса и IT. Поэтому наши продажи — это многосоставный индивидуальный процесс. Они были такими в начале работы, и остались такими же сейчас. Естественно, что нам была нужна простая, понятная, но не примитивная система управления взаимоотношениями с клиентами. И нашли мы ее не сразу», — говорит Даниил.

Сначала в Crossss попробовали Pipedrive, который категорически не понравился менеджерам по работе с клиентами, так как позволял видеть и оценивать «воронку продаж», но не давал возможности отслеживать ход сделок и статус клиентов по выставленным договорам, счетам и актам. Поэтому с подачи аккаунт-менеджеров компания быстро перешла на «облачную» CRM от Sales Force и «прожила» на этой системе около года. Но сложность системы, обилие ее сервисов и невозможность быстро отыскать нужный инструмент или получить важный отчет, заставили Ханина и его небольшую команду задуматься о поиске альтернативы. К тому же, свою роль сыграло то, что команде в данном случае требовалась не «чистая CRM», а универсальный набор рабочих инструментов для создания общего информационно-комуникационного поля и работы в нем. Поэтому в июле 2014 Даниил решил попробовать бесплатную версию еще одного популярного «облачного» решения — «Битрикс24».

«Мне понравилось. На стенде «1С-Битрикс» мне показали, как ставятся задачи сотрудникам, как «заводятся» новые клиенты, как этим клиентам присваиваются определенные статусы, в зависимости от хода сделок и как можно генерировать все нужные отчеты. То есть, мне показали все самые распространенные действия, которые изо дня в день приходится совершать небольшим компаниям, таким как моя. И мы начали пользоваться решением — без громких деклараций. Все случилось само собой. К тому же это оказалось выгоднее финансово, потому что начали мы с бесплатного тарифа «Проект», рассчитанного на 12 пользователей», — вспоминает Ханин.

Сейчас, помимо специалистов по продажам и работе с клиентами, к «Битрикс24» начали подключаться и разработчики. Все они постоянно взаимодействуют в рабочих группах, управляя ходом совместных задач и проектов и контролируя их результаты.

«Я вижу скорость и отслеживаю качество выполнения задач по всему фронту работ компании — от внутренних заданий, связанных с версткой сайта украинскими коллегами или с планированием новой маркетинговой кампании до задач, связанных с продуктами и работой с клиентами. Отдельно отмечу работу большой группы, которая отвечает за продажи. Мне нравится, что я всегда понимаю, когда начала выполняться та или иная задача, в каком она сейчас статусе и что будет происходить дальше. И я уверен, что для моих сотрудников все это тоже очевидно».

Даниил сравнивает отслеживание задач с практикой, принятой в компании раньше (ручка и бумага на совещаниях, потом рассылка e-mail-ов сотрудникам и естественное «пропадание» результатов задач, на которые требовался час или день) и справедливо замечает, что расстановка в системе ответственных и крайних сроков, которые относятся даже к самой мелкой или срочной задаче. в корне меняет ситуацию.

Что касается преимуществ «Битрикс24», как CRM-системы, Даниил замечает, что при такой длинной и сложной «воронке продаж», как у Crossss, наличие полностью прозрачной и понятной системы, помогающей структурировать, отслеживать и анализировать взаимоотношения с клиентами по самым разным параметрам (например, количество новых клиентов, привлеченных на прошлой неделе, количество сделок, по которым состоялись первые встречи, число клиентов, которым уже выставили счета, количество заказчиков, от которых пришли деньги или, напротив, число «забуксовавших»/сорвавшихся продаж с указанием причин и др.) очень критично. Как и возможность в любое время и в любом месте, где есть доступ в Интернет, получать соответствующие отчеты, документы и т.д.

Ханин подозревает, что они еще не все изучили в системе, но собирается вводить туда всех сотрудников и, соответственно, переходить на коммерческую версию. К тому же, он планирует перенести в «Битрикс24» всю работу с документами, особенно ту ее часть, которая касается их коллективного создания. Коммерческие предложения, новые описания продуктов, маркетинговые и рекламные концепции, кейсы, статьи, письма к клиентам — все это тоже скоро будет в одной системе.

«Я не люблю прыгать с решения на решение, хочется стабильности. А «Битрикс24» подкупил тем, что одно решение закрывает огромный фронт задач, требующих ежедневного внимания. Если все и дальше пойдет так же хорошо, как сейчас, у меня уйдет вся «головная боль», связанная с целым «валом» стратегических и оперативных вопросов», — резюмирует Ханин.

Хотите получить такой же результат в своей компании?

Зарегистрируйтесь на портале «Битрикс24»

Рейтинг: