Представьте, что вы владелец крупной розничной сети продуктовых магазинов. Оборот вашей компании за минувший год составил 32,5 миллиардов рублей. Вы амбициозны – хотите развиваться дальше. При этом отдел digital-маркетинга, ответственный за поддержание имиджа вашей компании, продажи и обратную связь с потребителями, работает по старинке – через электронную почту и телефон. Возможен ли в этом случае эффективный рост? Даже если вы не владеете сетью супермаркетов, вы прекрасно понимаете – нет, не возможен.
Компания «Азбука вкуса» стремится достигать максимального результата с наименьшими издержками, поэтому охотно приняла внедрение «Битрикс24» в своем Департаменте дистанционной торговли и digital-маркетинга. Мы встретились с его руководителем – Егором Ланько, который рассказал, почему для управления своей командой он выбрал именно «Битрикс24».
«Азбуку вкуса» все знают, её особо представлять не надо. :) ».
С этих слов началась наша беседа с Егором. Не поспоришь: «Азбука вкуса» – действительно тот бренд, который знаком даже людям, живущим далеко от столиц. На это есть несколько причин.
Во-первых, это одна из старейших компаний на российском рынке розничной продуктовой торговли. «Азбука вкуса» основана в 1992 году, а с 1997, то есть уже 17 лет, развивается как сеть супермаркетов.
Во-вторых, «Азбука вкуса» качественно отличается от других продуктовых магазинов. Речь не только о свежести и ассортименте продукции (более 18 тысяч товарных позиций), но и об уровне сервиса. Ведь покупки можно делать, не выходя из дома, – в интернет-магазине. Продукты привезут домой или в офис в удобное время.
В-третьих, «Азбука вкуса» поддерживает активное развитие компании, основываясь на инициативе своих сотрудников. Одной из таких инициатив стало внедрение «Битрикс24» в работу Департамента дистанционной торговли и digital-маркетинга компании.
«Это внутренний пилотный проект. Если я покажу коллегам его эффективность, то, возможно, он пойдёт шире».
На сегодняшний день в данном подразделении «Азбуки вкуса» занято порядка 260 человек (это не считая сторонних подрядчиков). Все они «пилотируют» инструменты «Битрикс24». Последний позволил создать единое информационное поле – все процессы подконтрольны, все сотрудники в курсе новостей компании.
В отделе digital-маркетинга «Азбуки вкуса» пробовали различные системы управления, но оказалось, большинство из них довольно специфичны – «заточены» под работу программистов и веб-студий. По признанию Егора Ланько, его команде требовалось более простое и универсальное решение, куда бы с лёгкостью можно было подключать даже людей, далёких от интернета. Так, доступ к «Битрикс24» имеют, к примеру, сотрудники, управляющие складами, и подрядчики, не состоящие в штате департамента.
При этом Егор как руководитель не видит необходимости использовать «Экстранет».
«Мы просто создаем в «Битрикс24» отделы и подотделы. Каждый из них наделяем своими правами доступа. К примеру, есть отдел «Дизайн» – там штатные сотрудники, ответственные за дизайн, ставят задачи подрядчику и контролируют его работу».
Постановка и контроль задач – главный инструмент «Битрикс24», используемый департаментом digital-маркетинга «Азбуки вкуса». Там, как и во многих других компаниях, таск-менеджмент первоначально стоял на двух китах – электронной почте и мобильном телефоне. Но вскоре выяснилось, что этот фундамент слишком ненадёжен: задачи в почте теряются и попадают в спам, «телефонные» поручения практически неконтролируемы.
«Битрикс24» не только сосредоточил все задачи по всем сотрудникам в одном месте, но и позволил чётко контролировать сроки их выполнения.
Ещё один инструмент, активно применяемый в департаменте – «Диск». Пресс-релизы, презентации, концепты проектов – важно, чтобы вся документация хранилась вместе и была доступна любому сотруднику из любой точки мира.
Кроме того, «Битрикс24» выполняет роль удобной дискуссионной площадки – прикрепляемые файлы можно тут же просматривать и комментировать, в том числе, через мобильный клиент.
«Многие сотрудники используют мобильную версию «Битрикс24», чтобы оперативно ставить задачи и обсуждать их».
Что касается перспектив сотрудничества с «Битрикс24», то Егор Ланько уверен, что использование этого продукта возможно не только в digital-сфере. «Битрикс24» – многопрофильная система, её инструменты гибко применимы как в торговле, логистике, так и в продвижении. Единственное пожелание – стабильная работа 24 часа в сутки. Впрочем, к этому «Битрикс24» обязывает само название. ;)
«Азбука вкуса» – это российская сеть продуктовых супермаркетов. Она включает в себя более 70 магазинов, расположенных в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У компании огромный ассортимент – свыше 18 000 наименований товаров от 900 производителей из 70 стран мира. Занимает первое место среди продуктовых супермаркетов по товарообороту на квадратный метр.
Миссия: создавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов.