Вы думаете, что для организации работы медицинских учреждений подходит ТОЛЬКО специализированное программное обеспечение «для больниц»? А вот компания «Открытая клиника», представляющая собой сеть крутых медицинских центров, считает иначе. Эти уважаемые люди работают в «Битрикс24», причем работают очень успешно и всем довольны.
Нет ничего важнее здоровья. Какое удовольствие от «Бугатти Вейрон», если ты не можешь самостоятельно в нее сесть? Здоровье похоже на бизнес. Чем больше внимания ты ему уделяешь, чем больше в него вкладываешь, тем надежнее оно будет.
Интересно узнать, как построить и успешно развивать свой медицинский бизнес в текущих российских реалиях, используя при этом, казалось бы, «совсем не медицинские» инструменты управления? Сегодня Лайфхакер «на приеме» у Филиппа Мироновича, руководителя сети медицинских центров «Открытая клиника».
«Открытая клиника» специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также оказывает другие терапевтические услуги.
Все началось с одного медико-реабилитационного центра под руководством В. И. Дикуля, который был открыт в Кунцево в 2001 году. Затем появились и другие проекты. Сейчас «Открытая клиника» объединяет в себе два центра, работающие по методике Дикуля (второй открыли на Пресне), и два многопрофильных центра. В планах компании строительство хирургической клиники, где будут проводиться операции на позвоночнике, но сейчас речь о том, как работает существующая инфраструктура.
Чтобы установить высокие стандарты обслуживания и следовать им, необходим фундамент — эффективный инструмент управления, который позволил бы развивать филиальную сеть и бесперебойно обеспечивать клиники всем необходимым.
Сотрудников «Открытой клиники» можно условно разделить на две категории. Первая — медицинский персонал (врачи, медсестры, инструкторы); вторая — руководство и менеджмент. И у тех и у других своя специфика деятельности, поэтому в компании используют два программных продукта.
Медики заполняют карты пациентов, хранят снимки и другие документы, составляют график приема и решают другие, сугубо медицинские, задачи через специализированную программу, которую написали по заказу.
«Такова специфика медицинской деятельности. К сожалению, нет готовых решений, которые бы учитывали все нюансы врачебной и околоврачебной деятельности. Приходится разрабатывать специализированный софт».
Руководство и менеджмент компании (всего около 25 человек) ведут дела через «Битрикс24». Как говорит Филипп, «Битрикс24» в их случае оказался тем самым недостающим звеном, связывающим и координирующим работу управляющего и медицинского персонала.
До того, как компания внедрила в работу «Битрикс24», все важные вопросы решались по телефону.
«Был совковый метод работы: берешь телефон, звонишь и ставишь конкретному человеку задачу. Если проходит срок, а реакции — ноль, приходилось издавать распоряжение на бумаге, под подпись».
Такой подход съедал много времени, а его эффективность была просто никакая. Проблему постановки и контроля задач решил «Битрикс24».
Теперь руководство ставит задачи с определенным дедлайном менеджерам и начальникам отделов. При этом активно используется «Контроль постановщика», то есть задача не может быть закрыта, пока Филлип или его коллеги-руководители не проверят правильность ее выполнения. В результате поручения не теряются. Всегда виден прогресс и ответственность исполнителя.
Сотрудники отмечают, что при работе с тасками весьма полезен инструмент «Диск» — облачное хранилище, куда удобно прикреплять оцифрованные документы и другие важные файлы.
«На «Битрикс24.Диске» мы храним отчетность, распоряжения и другую управляющую документацию. Это удобно, когда к задаче прикреплен файл с отчетом или каким-то указом — можно сразу прокомментировать, внести правки».
Еще один удобный момент — система уведомлений «Битрикс24». Среди топ-менеджмента «Открытой клиники» много людей «за 40». Поначалу было свойственное старшему поколению «отторжение всего нового», но тут сыграла свою роль простота и интуитивность. Люди быстро осознали удобство базовых функций (те же уведомления), а затем сами пошли изучать прочую функциональность системы.
Кстати, про возраст. Вопреки расхожему мнению, спина и колени болят не только у пожилых. Средний возраст пациентов «Открытой клиники» — 30—45 лет. Специалисты объясняют это тем, что в XXI веке большинство людей ведут малоподвижный сидячий образ жизни.
«Работа за компьютером нередко приводит к нежелательным неврологическим заболеваниям. Поэтому своим пациентам мы рекомендуем 2—3 раза в неделю ходить в спортзал и на массаж. Это самые простые профилактические меры».
В «Битрикс24» нельзя написать анамнез больного или прикрепить туда снимок МРТ, но в данном случае это и не нужно. Медицина — очень обособленный, ни на что не похожий мир, и в данной сфере всегда будет присутствовать особо специализированное программное обеспечение для особо специализированных задач. А вот с бизнес-управлением, в том числе медицинским, «Битрикс24» справляется великолепно.
Если проводить медицинские аналогии, то «Битрикс24» стал для «Открытой клиники» скелетом, на котором держится инфраструктура клиник. Он позволяет оперативно и качественно координировать управляющий персонал, организовывать деятельность по расширению сети, курировать работу имеющихся центров и снабжать медицинских работников всем необходимым для лечения пациентов.
«Открытая клиника» — компания, объединяющая четыре лечебные и реабилитационные клиники, в том числе центры под руководством В. И. Дикуля. Основная специализация — лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Миссия: оказание качественных медицинских услуг.