Сергей Кубагишев: «Как наладить взаимопонимание в сети? Опыт работы в «Битрикс24» группы компаний «Ювелирцентр»

В розничной сети ювелирных салонов «Ювелирцентр», работающей по всему Башкортостану, Татарстану и недавно пришедшей в Москву, «облачным» решением «Битрикс24» пользуется более 500 человек.

«У нас в «Битрикс24» активны 236 аккаунтов, но в каждом салоне-магазине одним аккаунтом пользуется 3-5 сотрудников, следовательно, реальных пользователей в общем рабочем пространстве более 500», - говорит Сергей Кубагишев, администратор портала.

Заметим, что сегодня все коммуникации между продавцами и центральным офисом, которые раньше были главным «камнем преткновения», проходят очень быстро и четко – как минимум, быстрее в полтора раза. По-мнению Сергея, это, конечно же, влияет на плановые показатели выручки.

«Сначала мы наладили коммуникации в офисе, потом передали этот опыт в сбытовую сеть и постепенно объединили коллектив. Это было непросто. Мы проводили презентации продукта и практические занятия по решению конкретных задач розничной сети, причем, для сотрудников разных уровней (региональных менеджеров, старших продавцов и продавцов-консультантов). Мы давали ссылки на видеоуроки, записанные специалистами «1С-Битрикс», публиковали мотивационные статьи о плюсах работы в системе. И, главное, параллельно с обучением мы постепенно вводили приказы и распоряжения о том, что информация об открытии новых салонов и вся оперативная связь с продавцами в торговых точках должна идти через «Битрикс24», - рассказывает Кубагишев.

Проведенная работа дала хорошие результаты. Постепенно сотрудники перешли из электронной почты и Skype в общее рабочее пространство «Битрикс24», где вся нужная для административного офиса и продавцов информация всегда под рукой. А такой информации немало: это и приказы, и распоряжения руководства, которые в электронном виде доводятся до немаленького коллектива четче и быстрее, чем в «бумажном». Это и данные о новых промо-акциях и других рекламных активностях, запущенных в определенном регионе, городе или районе. Это планы-графики открытия новых салонов и все, что с ними связано. Наконец, это стратегически важные сообщения руководства о предстоящих и текущих изменениях в группе компаний.

Кстати, сами топ-менеджеры «Ювелирцентра» спустя какое-то время начали не менее активно, чем рядовые специалисты, использовать возможности «Битрикс24». Особенно те, что помогают правильно организовать общую работу и контролировать ее качество. Сегодня они постоянно работают с «Задачами», а также с «Собраниями и планерками», так как именно эти инструменты позволяют правильно организовать основные рабочие процессы и встречи, а потом отследить их результаты. Конечно, топ-менеджеры активнее всего пользуются мобильной версией системы.

Но, что еще интереснее, теперь вся оперативная работа, требующая постоянной связи, быстрой реакции и немедленных оперативных решений от сотрудников, тоже ведется в системе. И с мобильной версией продукта работает не только высший менеджмент, но и продавцы.

«По опыту работы видно, что, например, бизнес-чат постоянно используется для оперативной переписки в офисе и в салонах-магазинах. А «Живая лента» прекрасно подходит для обмена файлами и комментариями. Так, постоянно идет обмен файлами, нужными при переоценке украшений, продавцы мгновенно делают запросы в офис на товар, который желают получить покупатели на торговых точках. Все перечисленные инструменты налаживают обмен информацией внутри компании, нормализуют его, он становится качественнее и шире, что повышает прибыль всей группы», - уверен Сергей.

Благодаря коммуникационным сервисам «облачного» решения от «1С-Битрикс», группе компаний также удалось заметно снизить затраты на связь между офисом и торговыми точками. Такая экономия особенно ценна, если стандартная телефонная связь между офисом и торговыми точками, где все меняется ежеминутно, слишком дорога, как в случае с «Ювелирцентром», и заказчику требуется другое, более доступное и эффективное решение.

Кстати, в «Ювелирцентре» с помощью «Битрикс24» решился еще один вопрос, связанный с внутренними коммуникациями.

«Найти нужного человека из любого региона или салона и связаться с ним теперь проще простого. А любой новый сотрудник при выходе на работу сразу понимает свое место в компании и потенциал продвижения по карьерной лестнице, ориентируясь по визуальной структуре компании в системе», - замечает Кубагишев.

Кроме того, в компании установилась неформальная, но очень добрая традиция – поздравлять сотрудников с днем рождения и другими значимыми событиями с помощью «Важных сообщений». Люди с энтузиазмом пишут поздравления в комментариях к сообщению, ставят «лайки», приглашают коллег поздравить друг друга лично и т.д.

Резюмируя, стоит отметить, что нынешняя вовлеченность «Ювелирцентра» в работу с системой составляет 40%, судя по «Пульсу компании». И это растущий тренд!

Рейтинг: