Все началось с того, что в июле 2012 года три молодых предпринимателя Одессы решили заняться развитием и формированием стартап-экосистемы в Украине. Сейчас бизнес-инкубатор WannaBiz объединяет в себе два представительства в Одессе и Киеве, а также занимается финансированием проектов, консультированием стартапов, оказывает менторскую и организационную поддержку. В планах компании привлечь еще больше инвесторов для молодых предпринимателей и вырастить действительно качественные проекты, которые будут известны за пределами Украины.
Юлия Чебан «Специфика нашего бизнеса такова, что мы работаем с большим количеством стартапов, партнеров, инвесторов и у каждого с ним свои правила работы. Зачастую нужно быстро донести информацию, чтобы все стороны могли оперативно с ней ознакомиться и использовать её в работе».
Изначально все бизнес-процессы WannaBiz управлялись через Excel, где хранились данные о стартапах: их контакты и прочая документация. Управление задачами осуществлялось через специальный сервис для задач – Trello.
Юлия Чебан «С увеличением потока входящих заявок от стартапов и партнеров, все эти массивы данных выросли в огромные таблицы. С ними трудно было работать из-за отсутствия подвязки контакта к компании, а также из-за неудобного поиска, который забирал много времени. Эффективность работы была низкой».
Ребята из WannaBiz понимали, что им нужна была система, которая бы автоматизировала рабочие процессы и хранила всю информацию в едином месте. В итоге оптимальным инструментом для создания такой среды для них стал «Битрикс24».
Юлия Чебан «Нам удалось создать единое рабочее пространство для каждого нашего пользователя, где можно структурировать поток входящей информации, хранить документацию в удобной форме и с быстрым доступом, создавать единую базу контактов и вести отчетность».
Внедрение «Битрикс24» происходило постепенно с начала этого года. И начали они с кастомизации сервиса под себя, убрав разделы, которые не соответствуют их бизнес-процессам. Например, «Воронка продаж», «Товары», «Лиды». Через месяц активной работы, сотрудники уже прочувствовали, что время на обработку и ведение данных значительно сократилось. Ранее в таблицах Excel тратились часы, теперь – минуты.
Юлия Чебан «Мы заводим под каждый стартап карточку, к которой крепим логотип, контакты, и сразу видна история, какие сделки заключались по этому проекту. То же самое касается и партнеров. Все статусы переговоров удобно просматривать».
«Битрикс24» стал для WannaBiz основой, на которой строятся коммуникации в партнерской сети. Он позволяет оперативно и качественно координировать проекты, организовывать деятельность по расширению партнеров и курировать работу стартапов на протяжении всего сотрудничества.
Юлия Чебан «Наведя порядок в обработке данных, рабочий процесс стал более прозрачным и наглядным, теперь проще контролировать ход выполнения проектов и ставить задачи. Автоматизировав многие рабочие процессы, мы теперь можем поддерживать высокую продуктивность компании с двумя офисами силами всего 7 сотрудников».